Автор идеи: |
![]() Сергей Авчинников
![]() Аппарат Правительства Мурманской области
Должность:
Начальник отдела
|
Дата публикации: | 01 февраля 2018 |
Статус: |
Новая
Статус изменён 01.02.2018 11:22
Сергей Авчинников
![]() Аппарат Правительства Мурманской области
Должность:
Начальник отдела
|
1 | Наименование проекта | Создание Единого органа по управлению гражданской службой и реализации кадровой политики в Мурманской области |
2 | Краткое наименование проекта | Единая кадровая служба |
3 | Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решения (при наличии) | В настоящее время кадровое обеспечение 24 ИОГВ МО осуществляется в основном сотрудниками подразделений, на которых возложено исполнение иных, не связанных с кадровой работой, функций (бухгалтера, юристы, секретари и т.д.), что влечет за собой: - отсутствие единообразия в реализации требований трудового законодательства и законодательства о госслужбе. - неоптимальное распределение полномочий при организации кадровых процессов; - возможное сокрытие некоторых кадровых нарушений; - необходимость оказания постоянной методической помощи (проведение семинаров, практических занятий, индивидуальных консультаций и т.п.); С целью оптимизации процесса управления государственной службой и необходимо создание единой кадровой службы. Опыт ряда регионов Российской Федерации (Ленинградская, Тульская, Ульяновская области), в которых подобные органы уже функционируют, позволяет говорить о создании эффективной системы управления, совмещающей централизованные и методологические начала, способной контролировать соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и ликвидировать нарушения в процессе его реализации. |
4 | Цели проекта | Совершенствование и повышение эффективности реализации кадровой политики Мурманской области путем централизации функций ИОГВ МО в сфере управления государственной службой |
5 | Ожидаемый результат реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта | - организация централизованной подготовки правовых актов, связанных с прохождением гражданской службы; - оптимизация работы по обработке и передаче персональных данных гражданских служащих, сведений конфиденциального характера; - исключение неэффективного взаимодействия органа Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений одновременно с всеми исполнительными органами Мурманской области, организовав взаимодействие с единым органом по управлению государственной службой; - обеспечение прозрачности и объективности конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв; - сокращение временных и трудозатрат при организации проведения конкурсных процедур для замещения вакантных должностей и формирования кадрового резерва, при подготовке отчетов различного уровня сложности; - обеспечение объективности служебных проверок; - оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных, аттестационных, а также комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - оптимизация процессов кадрового обеспечения государственных органов путем централизованного размещения информации о вакантных должностях на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров, включая поиск, предварительный отбор и взаимодействие с кандидатами; - сокращение численности гражданских служащих, обеспечивающих кадровое делопроизводство, замена их должностями технического персонала; - обеспечение централизованного хранения, учета и сохранности дел, как по личному составу, так и всей кадровой документации ИОГВ Мурманской области. В целях успешной реализации проекта будет обеспечено: - до декабря 2018 года внесение изменения в Устав Мурманской области и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в области гражданской службы; - до июня 2019 завершение организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием Единой кадровой службы; - до января 2020 обеспечение отсутствия любых нарушений законодательства в сфере государственной службы. |
6 | Краткое описание предлагаемого проекта | - внесение изменений в НПА МО, в том числе касающиеся перераспределения полномочий представителя нанимателя от руководителей ИОГВ МО Губернатору МО; - проведение организационно-штатных мероприятий; - подбор помещений, оргтехники для функционирования Единой кадровой службы; - передача личных дел гражданских служащих и иной кадровой документации; Структура Единого органа по управлению гражданской службой и реализации кадровой политики в Мурманской области состоит из 4 отделов: - отдел развития гражданской службы (осуществляет также функцию по профилактике коррупционных и иных правонарушений); - отдел кадрового обеспечения; - отдел по работе с подведомственными учреждениями; - отдел реализации наградной политики. |
7 | Сроки и основные этапы реализации проекта | Март 2018 – декабрь 2019 Реализация проекта включает в себя следующие этапы: Этап 1. Сбор и анализ исходных данных, внесение изменений в НПА МО, проведение организационно-штатных мероприятий – июнь 2019 Этап 2. Создание Единой кадровой службы Мурманской области – декабрь 2019 |
8 | Оценка затрат на реализацию проекта по годам и источникам финансирования | Потребуется финансирование для проведения организационно-штатных мероприятий |
9 | Риски проекта | Риски проекта: · желание руководителей ОИВ сохранить у себя в оперативном управлении кадровую службу; · увеличение на первом этапе деятельности Единой кадровой службы времени на взаимодействие с ИОГВ Мурманской области при решении кадровых задач; · временное увеличение расходов, связанных с организационно-штатными мероприятиями при создании Единой кадровой службы |
10 | Государственная программа Мурманской области, в рамках которой планируется обеспечить финансирование проекта | Расходы, которые потребуются для проведения организационно-штатных мероприятий, планируется включить в государственную программу «Государственное управление и гражданское общество» |
11 | Инициатор проекта | Аппарат Правительства Мурманской области |
12 | Заказчик проекта | Аппарат Правительства Мурманской области |
13 | Куратор проекта | Дурягин Роман Анатольевич |
14 | Руководитель проекта | Федько Валерий Станиславович |
15 | Заинтересованные стороны | Исполнительные органы государственной власти Мурманской области и их подведомственные учреждения |