Создание Единого органа по управлению гражданской службой и реализации кадровой политики в Мурманской области
Автор идеи:
Дата публикации: 01 февраля 2018
Статус:
Новая
0
0
0

1

Наименование проекта
Создание Единого органа по управлению гражданской службой и реализации кадровой политики в Мурманской области

2

Краткое наименование проекта
Единая кадровая служба

3

Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решения (при наличии)
В настоящее время кадровое обеспечение 24 ИОГВ МО осуществляется в основном сотрудниками подразделений, на которых возложено исполнение иных, не связанных с кадровой работой, функций (бухгалтера, юристы, секретари и т.д.), что влечет за собой: - отсутствие единообразия в реализации требований трудового законодательства и законодательства о госслужбе.
- неоптимальное распределение полномочий при организации  кадровых процессов;
- возможное сокрытие некоторых кадровых нарушений; - необходимость оказания постоянной методической помощи (проведение семинаров, практических занятий, индивидуальных консультаций и т.п.); С целью оптимизации процесса  управления государственной службой и необходимо создание единой кадровой службы. Опыт ряда регионов Российской Федерации (Ленинградская, Тульская, Ульяновская области), в которых подобные органы уже функционируют, позволяет говорить  о создании эффективной системы управления, совмещающей централизованные и методологические начала, способной контролировать соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и ликвидировать нарушения в процессе его реализации.  

4

Цели проекта
Совершенствование и повышение эффективности реализации кадровой политики Мурманской области путем централизации функций ИОГВ МО в сфере управления государственной службой

5

Ожидаемый результат реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта
- организация централизованной подготовки правовых актов, связанных с прохождением гражданской службы; - оптимизация работы по обработке и передаче персональных данных гражданских служащих, сведений конфиденциального характера; - исключение неэффективного взаимодействия органа Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений одновременно с всеми исполнительными органами Мурманской области, организовав  взаимодействие
с единым органом по управлению государственной службой; - обеспечение прозрачности и объективности конкурсного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв; - сокращение временных и трудозатрат при организации проведения конкурсных процедур для замещения вакантных должностей и формирования кадрового резерва, при подготовке отчетов различного уровня сложности; - обеспечение объективности служебных проверок; - оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсных, аттестационных, а также комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - оптимизация процессов кадрового обеспечения государственных органов путем централизованного размещения информации о вакантных должностях на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров, включая поиск, предварительный отбор и взаимодействие с кандидатами; - сокращение численности гражданских служащих, обеспечивающих кадровое делопроизводство, замена их должностями технического персонала; - обеспечение централизованного хранения, учета и сохранности дел, как по личному составу, так и всей кадровой документации ИОГВ Мурманской области.     В целях успешной реализации проекта будет обеспечено: - до декабря 2018 года внесение изменения в Устав Мурманской области и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в области гражданской службы; - до июня 2019 завершение организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием Единой кадровой службы; -   до января 2020 обеспечение отсутствия любых нарушений законодательства в сфере государственной службы.

6

Краткое описание предлагаемого проекта
- внесение изменений в НПА МО, в том числе касающиеся перераспределения полномочий представителя нанимателя от руководителей ИОГВ МО Губернатору МО;  - проведение организационно-штатных мероприятий; - подбор помещений, оргтехники для функционирования Единой кадровой службы; - передача личных дел гражданских служащих и иной кадровой документации; Структура  Единого органа по управлению гражданской службой и реализации кадровой политики в Мурманской области состоит из 4 отделов: - отдел развития гражданской службы (осуществляет также функцию по профилактике коррупционных и иных правонарушений); - отдел кадрового обеспечения; - отдел по работе с подведомственными учреждениями; - отдел реализации наградной политики.

7

Сроки и основные этапы реализации проекта
Март 2018 – декабрь 2019 Реализация проекта включает в себя следующие этапы: Этап 1. Сбор и анализ исходных данных, внесение изменений в НПА МО, проведение организационно-штатных мероприятий – июнь 2019  Этап 2. Создание Единой кадровой службы Мурманской области – декабрь 2019

8

Оценка затрат на реализацию проекта по годам и источникам финансирования
Потребуется финансирование для проведения организационно-штатных мероприятий    
9   Риски проекта Риски проекта: ·    желание руководителей ОИВ сохранить у себя
в оперативном управлении кадровую службу; ·    увеличение на первом этапе деятельности Единой кадровой службы времени на взаимодействие с ИОГВ Мурманской области при решении кадровых задач; ·    временное увеличение расходов, связанных с организационно-штатными мероприятиями при создании Единой кадровой службы

10  

Государственная программа Мурманской области, в рамках которой планируется обеспечить финансирование проекта
Расходы, которые потребуются для проведения организационно-штатных мероприятий, планируется включить в государственную программу «Государственное управление и гражданское общество»

11  

Инициатор проекта
Аппарат Правительства Мурманской области

12  

Заказчик проекта
Аппарат Правительства Мурманской области

13  

Куратор проекта
Дурягин Роман Анатольевич

14  

Руководитель проекта
Федько Валерий Станиславович

15  

Заинтересованные стороны
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области и их подведомственные учреждения

Комментарии

Чтобы добавлять комментарии необходимо авторизоваться на сайте.
 
AA