Контроль работодателей.
Автор идеи:
Андрей Трунов
Дата публикации: 21 декабря 2015
Статус:
Новая
30
1
0
   В данный момент столкнулся с такой проблемой, на сайте центра занятости населения можно найти вакансии, но не факт, что вам удастся связаться с работодателем, попасть на собеседование или добиться личной аудиенции. Нюансы могут быть разные, например просят отправить резюме для приглашения на собеседование, а потом тишина...то начальник в отъезде, командировке или ещё где, факт в одном Вам ни ответа ни привета. В отношении бюджетных организаций знаю, что за не занятую штатную единицу деньги поступают в фонд экономии, который в свою очередь в конце года делится на работников организации, в основном большую часть как всегда получает начальство. С юридической стороны у работодателя все чисто, должность освободилась - подали в ЦЗН вакансию, а то, что по необоснованным причинам отказывают в трудоустройстве или вообще ни как не связываются с соискателями, более того избегают связи с соискателями...
   В бюджетных организациях выгодно держать не занятые вакансии, выгодно держать алкоголиков или просто не компетентных специалистов на своих должностях. Про не занятые вакансии я уже вроде бы осветил вопрос, по поводу алкоголиков - так человек постоянно на крючке, да он может запить и не выходить на работу, но за то потом будет делать всё что не прикажут и за двоих, а работодатель его лишает премии - которая так же идёт ему в карман, то же и с не компетентными специалистами...
   По этому предлагаю контролировать работодателей Центрами Занятости Населения и принимать к ним так же штрафные санкции за незанятые должности в период квартала. Безработный при неявке лишается пособия, а работодателю выгодно ( правда если есть на кого переложить лишнюю нагрузку без лишних выплат).
   Временной интервал квартал взял исходя из того, что испытательный срок в основном три месяца.

Комментарии

Чтобы добавлять комментарии необходимо авторизоваться на сайте.
09 марта 2016
Марите Янович
Принятие нормативного правого акта (далее - НПА) о контроле Центрами занятости населения работодателей не приведет к должному результату так как очень трудно доказать факт, что работодатель намеренно не собирается принимать работника, а вакансии подает в центр занятости населения, чтобы исполнить требования закона.
Исходя из вышеизложенного, получается, что если данный НПА будет принят, то он будет носить формальный характер.
Обратная сторона НПА в том, что добросовестные работодатели будут подавать вакансии на квалифицированных специалистов, а они на рынке труда отсутствуют. Работодателю придется нести ответственность за обстоятельства, на которые он не может повлиять.

Пахалков Андрей Александрович, (815 2)235351
12 марта 2016
Андрей Трунов
   Я согласен, что составлением НПА должны заниматься специалисты высокого уровня и взвесить все за и против. Почему формальный характер? ЦЗН выдаёт направления - работодатель предоставляет обоснованный ответ, а не простую отписку в той форме, в которой это сейчас всё делается. Добросовестный работодатель, если он здравомыслящий и у него хорошо продумана кадровая политика не будет держать вакансию на протяжении 6 лет и ждать когда к нему направят высококвалифицированного специалиста, а непосредственно воспитает его на производстве. Я не хочу просто переходить непосредственно на личности, а примеров хватает. Многие работодатели фактически просто не отвечают, под любым предлогом. И тогда какова целесообразность выставления и опубликования вакансии на сайте ЦЗН, если до работодателя не дозвониться даже, и в самом отделении ЦЗН не могут связаться непосредственно с самим работодателем! Функция ЦЗН тогда сводится только к наблюдению за занятостью населения и выплате пособий, ну ещё помощь в самозанятости. Хотя, что максимальное пособие по безработице - 6890, что помощь в открытии своего дела - 82000 - это просто смех. Сумма не реальная даже для проживания без посторонней помощи. Такая же ситуация в инспекции по труду, функции сводятся к письменному запросу о нарушении, а потом, с соблюдением закона, приходит ответ - суть которого заключается в том, что для решения Вашего вопроса о нарушении работодателем таких-то и таких-то пунктов Вы в праве обратиться с иском в суд. Получается, что ЦЗН формально занимается трудоустройством не занятого населения и инспекция по трудовым спорам также формально исполняет свои функции. А потом возникают вопросы о коррупции в стране и как с ней бороться?!
    Я уволился со своего последнего рабочего места, так как тоже формально работал по ... специальности, а фактически работодатель, зная что моя работа носит чисто формальный характер, всячески пытался привлечь меня к работе не связанной с выполнением мной должностных обязанностей. Многие не поймут меня, как это так ушел с работы на которой можно просто ничего не делать. Объясню. "Работая" сутки через трое за копейки можно, можно приходить отмечаться на работе пару раз в неделю, но когда работодатель начал требовать ежедневного прихода на работу, непонятно за чем (спать мне дома удобней), что не входило в мои планы, я ушёл. "Работая" так сказать, я заочно получил высшее образование.  Должности которые нормальный хозяин давно бы сократил, оставлял вакантными для нужных  людей или для себя-любимого. Наблюдая эту картину на протяжении нескольких лет, но будучи занятым своим делом, еще как то терпимо ко всему относишься, а когда тебе вынужденно приходится это наблюдать всю эту вакханалию становится просто противно.
 
AA