Статистика
Новые 14
В работе 5
Внедрено 1
Всего идей 20
Последние отзывы
ЧТО КАСАЕТСЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ... Для объектов культурного наследия в соотве...
24.03.2017
Положения статей 25-28 Жилищного кодекса РФ, пункта 1.7 Правил и норм технической эксплуат...
24.03.2017
Ага, пишите пишите, можно подумать тут кто-то вас читает. Я купила квартиру уже с проёмом,...
22.03.2017
Что касается проемов, в несущих стенах крупнопанельного жилого дома. Никто не хочет брать ...
14.03.2017
Идея отличная - разрешить перепланировку с проемом в несущей стене, тк большинство нашего ...
13.03.2017

Все идеи

По территории
не выбрано

Автор: Проект
13 марта 2017, 12:14
Новая

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ПЕРЕПЛАНИРОВКАМ В МУРМАНСКЕ?
Обращение к жителям города Мурманска и Мурманской области, с давно наболевшим вопросом, касающимся переустройства и перепланировки жилых помещений.

Ниже, сформулирована тема, состоящая из двух наиболее актуальных на сегодняшний день проблем, касающихся перепланировки жилых помещений.

Просим Вас, рассмотреть данное обращение и способы их решения. Предлагаем в комментариях к данной инициативе, высказывать свои замечания, предложения и идеи.


Тема: 1. «Переустройство и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска и Мурманской области».

1.1 «Устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов».

1.2 «Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки в жилых домах являющихся объектами культурного наследия».

1.1 «Устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов».

С 16 июля 2010 года, администрация города Мурманска, в лице Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, отказывает в согласовании перепланировки жилого помещения (квартиры), если проектом предусматривается устройство проема в несущей стеновой панели.

Данное решение принято, в связи с исключением пункта 2 (изменения от 16.07.2010 N 1262) «Условия переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» из приложения № 1 к постановлению администрации города Мурманска от 29.05.2006 г. № 927 « О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа подтверждающего принятие соответствующего решения» и в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 которыми, не допускается пробивка проемов и расширение существующих проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных домов. Требование распространяется на здания любой этажности.

До принятия указанных поправок, администрация выдавала положительные разрешения на устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов, при условии разработки проекта специализированной проектной организацией и получения экспертизы по устройству проема. Несмотря на то, что нормы и правила, которыми сегодня мотивирует свой отказ администрация города Мурманска, утверждены 27.09.2003года.

Учитывая, что значительную часть жилого фонда города Мурманска, составляют крупнопанельные и крупноблочные многоэтажные дома, проблема, с которой столкнулись жители столицы Заполярья, весьма остра и актуальна.

С 90-х годов, начался бум переустройства и перепланировок квартир, большая часть из которых на сегодняшний день является самовольной.

После принятия администрацией решения (от 16.07.2010 N 1262) об отказе в согласовании перепланировок с устройством проема у мурманчан, остался единственный выход узаконить самовольную перепланировку в судебном порядке.

Для чего собственник, обращался в проектную организацию, которая в свою очередь разрабатывала проект с усилением ранее выполненного проема, специализированная строительная организация производила ремонтные работы, в соответствии с проектом, выполнялся авторский надзор. После чего, подготавливался пакет документов (доказательств) для обращения в суд. В суде, собственник, согласно части 4 статьи 29 Жилищного Кодекса РФ, доказывал, что произведенная перепланировка квартиры, соответствуют требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы лиц проживающих в данном жилом доме, и не создает угрозу их жизни и здоровью.

В городе Мурманске, судебная практика с июля 2010 года по февраль 2013 года по данной категории дел складывалась в пользу заявителей (собственников), при наличии убеждающих доказательств, представленных в суд.

Более сотни положительных судебных решений, о сохранении жилого помещения в перепланированном виде (с устройством проема в несущей стене), было принято до сегодняшнего дня.

Положительная судебная практика, которая сложилась в нашем регионе, резким образом изменилась. Суды, отказывают в узаконивании перепланировок.

Более того, администрация, выявляя самовольные перепланировки, из документов, представленных собственниками в суд, выдает предписание о приведении жилого помещения в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом жилого помещения, а в случае невыполнения указного требования, грозится обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов жилой квартиры. При этом, они не учитывают, что в случае приведения жилого помещения в первоначальное состояние восстановление целостности конструкции стен жилого дома не представляется возможным.

Таким образом, хотелось бы привлечь внимание органов местного самоуправления, органов региональной власти к данной проблеме.

При таких обстоятельствах, той ситуации, которая сложилась вокруг согласования, узаконивания перепланировок жилых помещений, жители Мурманска, предпочтут уйти в «тень» и самовольно, без привлечения специализированных организаций, выполнять ремонтно – строительные работы по перепланировке жилых помещений (квартир), что в свою очередь, может привести к трагическим, необратимым последствиям, угрожающим безопасности граждан проживающих по соседству с незаконными перепланировками, которые выполнены без какого – либо контроля специалистов и надзорных органов.

В данном случае, надзорным органам, органам местного самоуправления, региональным властям было бы правильнее руководить такими процессами, а не пускать его на самотек, а собственников загонять в тупик.

И более того, лишать их права собственности, гарантированное Конституцией РФ, только лишь, за факт самовольной перепланировки.

Сложившаяся ситуация, не дает шансов жителям Мурманска, решать данную проблему в цивилизованном, правовом поле.

При таких обстоятельствах дела, необходимо, как минимум, внести изменения в постановление администрации города Мурманска от 29 мая 2006 г. N 927, а точнее сказать – восстановить, ранее имевший место быть, пункт 2.2 Постановления Администрации города Мурманска от 29.05.2006 N 927 (ред. от 04.05.2010) "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа, подтверждающего принятие соответствующего решения", где допускалось: - устройство и расширение проемов во внутренних стенах 9-этажных крупнопанельных домов размером не более 1,5 м с учетом сохранности простенков не менее 600 мм при наличии разработанной проектной документации и положительного заключения по проекту ГОУ "Управление Государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области;- устройство отдельных входов с использованием выходов на лоджию и оконных проемов в наружных стенах 1-х этажей 9-этажных жилых крупнопанельных домов при возможности перевода жилых помещений в нежилые, при наличии разработанной проектной документации и положительного заключения ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области».

1.2 «Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки в жилых домах являющихся объектами культурного наследия».

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Как правило, на территории Мурманской области, предметом охраны объекта культурного, является объемная композиция в пределах капитальных стен, композиция и декор фасадов.

Проектом перепланировки квартир (жилых помещений), конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома не затрагиваются. Не предусматривается изменение площади и (или) количества помещений выявленного объекта культурного наследия или его частей. Фасад здания не затрагивается, оконные рамы остаются с прежним рисунком.

Каких – либо, ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор - перепланировкой жилого помещения (квартиры) – не предусматривается, как и не предусматривается изменение площади и (или) количества помещений выявленного объекта культурного наследия или его частей, а именно – жилого многоквартирного дома.

Жилое помещение (квартира), в которой планируется произвести ремонтные работы), не является объектом культурного наследия, а только находится в доме выявленного объекта культурного наследия.

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (орган местного самоуправления, осуществляющий согласование перепланировки квартиры), готов согласовать проект перепланировки и выдать разрешение на проведение работ.

Но, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, сообщает, о необходимости разработки проекта перепланировки жилого помещения (квартиры) специализированной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, с последующим проведением историко – культурной экспертизы.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, выдвигает следующие требования к проекту перепланировки квартиры:

1. Сведения о проектной организации (физического лица): Обязательное условие – наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации (Основание: п. 48 ч. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. Сведения о производственной организации: Обязательное условие – наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации (Основание: п. 48 ч. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

3. Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (в целом, этапы, локальные работы): Документация выполняется на локальные работы, связанные с изменением объема и количества помещений объекта (части объекта) культурного наследия. Состав и содержание проектной документации для работ по сохранению объекта культурного наследия должны быть разработаны с учетом ГОСТ Р 55528-2013.

4. Научный отчет: Лицо, осуществляющее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения производственных работ представляет в орган государственной власти, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, фиксирует и дает оценку соответствия выполненных работ, в том числе: фотографические материалы, характеризующие памятник до начала, в процессе и после завершения работ на объекте; выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.

5. Порядок и условия согласования научно-проектной документации с указанием инстанций и организаций: в установленном законом порядке, в т.ч. обязательно: - получение заключения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;- согласование проектной документации с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

6. Требования по научному руководству, авторскому и техническому надзору, с указанием продолжительности. Необходимость привлечения для консультаций высококвалифицированных специалистов и ученых:Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ. Предоставить копии договоров на осуществление авторского и технического надзора в Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

7. Дополнительные требования и условия: - все производственные работы на объекте культурного наследия проводятся на основании разрешения, выданного Комитетом по культуре и искусству Мурманской области;- после проведения ремонтных работ, утверждения Комитетом по культуре и искусству Мурманской области отчетной документации вместе с научным отчетом, необходимо сдать ремонтные работы с оформлением акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, сроки разработки проекта, составляют более 6 месяцев, а стоимость проекта, со всеми перечисленными выше согласованиями от 150 000 рублей.

Учитывая, что жилое помещение (квартира), в которой планируется произвести ремонтные работы (перепланировку), не является объектом культурного наследия, а только находится в доме выявленного объекта культурного наследия, требования Комитета по культуре и искусству Мурманской области необоснованны и неправомерны.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 90
Автор: Ирина Васильева
11 ноября 2016, 14:53
Новая

О внесении дополнений в проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Согласно проекту предлагается внести в Закон Мурманской области от 12.11.2012 № 1534-02-ЗМО "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области" (с последующими изменениями)
следующие изменения:
1. Подпункт 1 статьи 8 после слов "государственных гарантий" дополнить словами "и статьей 8.1 настоящего Закона".
2. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Создание органами местного самоуправления Мурманской области условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий"...

Предлагаю дополнить часть 1 ст.8.1. проекта Закона следующими пунктами:
9) создания благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, расположенных на территориях соответствующих муниципальных
образований области;
10) принятия муниципальных правовых актов, программ комплексного социально-экономического развития, в том числе по вопросам охраны здоровья граждан;
11) предоставлять в безвозмездное или на льготных условиях пользование медицинским и фармацевтическим организациям, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, имущество, находящееся в муниципальной собственности;
12) участие в строительстве новых медицинских учреждений и реконструкции существующих;
13) технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров, поликлиник,
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Чучинов
28 июня 2016, 12:09
Новая

Обмен опытом представителей бизнес-сообщества, заинтересованных в развитии интернет-индустрии
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области предлагает представителям бизнес-сообщества, заинтересованным в развитии интернет-индустрии воспользоваться возможностью обмена опытом на федеральной краудсорсинговой платформе, создаваемой в текущем году на базе Института Развития Интернета (далее – ИРИ).
Дополнительно сообщаем, что ИРИ проводится отбор кандидатур в состав Клуба директоров. Для подачи заявки вам необходимо ознакомиться с положением о Клубе директоров, заполнить анкету и заявление. Скан-копии отправить на адрес электронной почты Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области it@gov-murman.ru, указав тему письма «Заявка в клуб директоров ИРИ», оригиналы направить почтовым отправлением на адрес Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.
Коммуникационный интернет-портал ИРИ работает в закрытом режиме. Доступ к нему осуществляется по приглашениям (инвайтам). Члены Клуба директоров получают приглашения на основании представленных ими контактных данных. Руководителям и специалистам органов власти субъектов Российской Федерации, желающим зарегистрироваться на портале, необходимо направить свои контактные данные на адрес электронный почты regions@iri.center.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Roman Bondarenko
15 июня 2016, 23:56
Новая

Запретить выгул домашних животных на придомовых, прилегающих, общественных территориях
Собственно наверное уже многим надоела ситуация весеннего цветения экскрементов, летних запахов отовсюду во дворах.

Почему не обязать выгуливать всех домашних животных в отведенных на то зонах. Детям парки и площадки делают? - делают, сделайте и для животных - для этого можно организовать бюджет, т.к. часть работы по уборке придомовых территорий которая все равно не может выполняться в должной мере может направится на целенаправленные нужды по содержанию мест для выгула.
Опять же могут открыться вакансии по уходу за животными, ветеринария и др сопутствующие направления, смогут развиваться больше вблизи таких вот мест. Круговорот финансов - не больших, но и не малых, не лишние средства с каких то там даже налогов государству. Это конечно не точное решение проблемы, но одно из возможных, может у кого еще мысли какие есть?
Так же добавлю полумеры тут не помогут, найдутся умные / глупые будут в тихую выгуливать своих чад, даже если обязать убирать за своими питомцами многие просто забьют на этот закон т.к. Россия к сожалению :)

Ведь приятнее было бы прогуливаться по красивым паркам, дворикам, не загаженным всюду и везде, с мусором кое как боремся, а остальное?
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Притыкин
10 марта 2016, 15:05
Новая

Памятник Государю Императору Николаю II
Предлагаю организовать общегородской референдум на тему строительства в Мурманске памятника основателю города Николаю II. Когда - то давно журналист Ярослав Ястребов в 90-х годах затронул данный вопрос, в 2007 году предложение установки памятника не нашло депутатского отклика на общественных слушаниях и идею отклонили.В конце декабря 2009 года последовали очередные предложения Владимира Меля из общественной организации "Станица Георгиевская ВКСМ" Союза казаков России, где он опять предлагал открыть к 100-летию Мурманска памятник основателю города — императору Николаю II.По мнению депутатов, прежде чем принимать решение по такому памятнику, необходимо провести общегородской референдум. Что же, трезвое суждение, но дальше рассуждений по данному вопросу, дело не пошло. А ведь многие жители города готовы поддержать данную инициативу... Данная идея видимо, у городских властей, поддержки не получила. Что же, будем праздновать 100-летие Мурманска, даже не отдав должного уважения государственному деятелю, чьим Величайшим Указом был образован наш город? Это отец города,основатель,каким бы не был отец, нравится кому-либо его историческая и политическая миссия или не нравится, он был и останется основателем нашего города, а мы ему даже на бюст раскошелится не можем. Всем, кому угодно,ставим МАФы, коту Семёну, Ждущей, пограничной собаке..., а Николаю II - нет, словно заговор какой-то. Романов-на-Мурмане стал последним городом, основанным царем. Мало того, император Николай II оказал новорожденному городу великую честь, дав в название свою фамилию. Много ли в России подобных? Пожалуй, ни одного. В Баня-Луке, столице Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины, открыт первый в Европе памятник царю-страстотерпцу Николаю II. Скульптура работы Зураба Церетели установлена по инициативе президента Республики Сербской Милорада Додика, Российского института стратегических исследований, Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, Российского военно-исторического общества и при участии помощника президента РФ Игоря Олеговича Щёголева. Памятник последнему Российскому царю-страстотерпцу Николаю II установлен в Сочи на территории Свято-Михайло-Архангельского собора. Торжественное освящение монумента состоялось 21 ноября 2008 года - в престольный праздник главного сочинского храма. Как отметил настоятель собора благочинный сочинских церквей протоиерей Иоанн, "страстотерпец Николай олицетворяет собой образ всех российских новомучеников, признанных в последнее время Русской Православной Церковью". Можно привести еще множество примеров других городов, установивших памятники своим основателям. Мурманск скоро останется единственным городом, городом"без роду-племени"....
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 60
Автор: Евгения Косинова
19 февраля 2016, 11:59
Новая

Поставить знак
Поставить знак направления к населенному пункту Междуречье
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Андрей Трунов
21 декабря 2015, 12:16
Новая

Контроль работодателей.
В данный момент столкнулся с такой проблемой, на сайте центра занятости населения можно найти вакансии, но не факт, что вам удастся связаться с работодателем, попасть на собеседование или добиться личной аудиенции. Нюансы могут быть разные, например просят отправить резюме для приглашения на собеседование, а потом тишина...то начальник в отъезде, командировке или ещё где, факт в одном Вам ни ответа ни привета. В отношении бюджетных организаций знаю, что за не занятую штатную единицу деньги поступают в фонд экономии, который в свою очередь в конце года делится на работников организации, в основном большую часть как всегда получает начальство. С юридической стороны у работодателя все чисто, должность освободилась - подали в ЦЗН вакансию, а то, что по необоснованным причинам отказывают в трудоустройстве или вообще ни как не связываются с соискателями, более того избегают связи с соискателями...
В бюджетных организациях выгодно держать не занятые вакансии, выгодно держать алкоголиков или просто не компетентных специалистов на своих должностях. Про не занятые вакансии я уже вроде бы осветил вопрос, по поводу алкоголиков - так человек постоянно на крючке, да он может запить и не выходить на работу, но за то потом будет делать всё что не прикажут и за двоих, а работодатель его лишает премии - которая так же идёт ему в карман, то же и с не компетентными специалистами...
По этому предлагаю контролировать работодателей Центрами Занятости Населения и принимать к ним так же штрафные санкции за незанятые должности в период квартала. Безработный при неявке лишается пособия, а работодателю выгодно ( правда если есть на кого переложить лишнюю нагрузку без лишних выплат).
Временной интервал квартал взял исходя из того, что испытательный срок в основном три месяца.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 30
Автор: Куэллнэгк нёарк Са̄мь Соббар
24 августа 2015, 09:41
Новая

Памятник оленетранспортным батальонам.
Почему нет памятника бойцам оленетранспортных дивизионов, сыгравшим важную роль в Великой отечественной войне в Кольском Заполярье?
« В заснеженных сопках и горных ущельях Кольского полуострова, который стал зоной боевых действий, на передовых позициях и в близком от них тылу в условиях бездорожья оказался незаменимым традиционный транспорт тундры – олени. Лёгкая упряжка промчится по крепкому насту 50-80 километров за сутки. Олень сам себя прокормит в тундре и в лесу. Он не боится холода и вьюги. Не нарушит тишины, даже раненый не издаст звука».
« Оленетранспортные дивизионы сформированы в ноябре 1941 года для 14–й армии Карельского фронта, действовавшей на Мурманском направлении. Сначала было создано 3 армейских оленетранспортных дивизиона, потом появились ещё четыре. По штату в каждом из них числились 154 человека (в том числе 77 оленеводов), 1015 оленей, 15 оленегонных собак, 237 грузовых и 76 легковых нарт». « Одним из инициаторов создания этих подразделений был начальник ветеринарного отдела 14-й армии полковник Дмитрий Николаевич Тульчинский. Он определил их оптимальные размеры, цели и основные боевые задачи. Когда в марте 1942 года образовалась 19-я армия Карельского фронта, один из отрядов передали ей. Использовали этот вид транспорта североморцы.
Без воинов-погонщиков не обходилась ни одна боевая операция заполярных партизан, которые уходили во вражеские тылы на глубину до 500 километров. По достоинству оценили помощь солдат-оленеводов северные пограничники. Штабы полков, дивизий, корпусов использовали олений транспорт для переброски офицеров связи, доставки срочных донесений, рекогносцировки на местности. Устраивала оленья упряжка с лёгкой нартой фронтовых медиков: быстрая, повсюду проходимая…
Бойцов-оленеводов уважали на фронте за их доброту и отзывчивость, за ловкость и умение ориентироваться на местности, за то, что они не терялись в самых сложных ситуациях. За то, что умели воевать».
«За годы войны в Заполярье они вывезли с линии фронта 10 142 раненых и больных, доставили для выполнения боевых заданий 7985 военнослужащих, перевезли 17 082 тонны боеприпасов и военных грузов, эвакуировали из тундры 162 аварийных самолёта. А ведь за каждой цифрой стоят события и факты, которые статистика не всегда может учесть: морозы и метели, бездорожье и болота, стрелковый огонь врага и бомбёжки, различные неожиданности и сложные ситуации. Приходилось сутками ждать на вражеской стороне возвращавшихся с задания разведчиков и партизан, долго плутать в тундре в поисках лётчиков, выбросившихся со сбитых самолётов»…

Считаю, что к 100-летию Мурманска, оленетранспортные дивизионы и их бойцы заслуживают, чтобы в их честь был создан памятник.

Установить монумент в центре города-героя Мурманска. Считаю, что к 100 - летию Мурманска, оленетранспортные дивизионы и их бойцы заслужили, чтобы в их честь был создан памятник.


В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 23 декабря 2011 года № 44-588 гл.3 ст .6 п.1 "Право внести предложение о создании памятного (мемориального) объекта принадлежит органам государственной власти Мурманской области, главе муниципального образования город Мурманск, Совету депутатов города Мурманска, группе депутатов Совета депутатов города Мурманска численностью не менее 5 человек, администрации города Мурманска, органам территориального общественного самоуправления, организациям независимо от форм собственности, зарегистрированным на территории города Мурманска (далее – инициатор)."
Призываю воспользоваться данной инициативой органам власти Мурманской области, главе Муниципального образования г. Мурманска, Совету депутатов г. Мурманска.... и инициировать увековечивания памяти защитникам нашей Родины в год 70-летия освобождения Заполярья от фашистких захватчиков.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 60
Автор: Куэллнэгк нёарк Са̄мь Соббар
23 августа 2015, 11:58
Новая

Изучение саамского языка
В Мурманской области сокращают изучение саамского языка, не готовят кадры преподавателей, нет пособий, чиновники говорят "нет возможности для изучения саамского языка в школах и детсадах".

Институт народов Севера готовит кадры преподавателей саамского языка. Но поддержки студентов, обучающихся в данном институте нет никакой со стороны правительства Мурманской области. Проводимые фестивали национальных культур в данном институте проходят ежегодно, но только саами поддерживаются родителями и некоммерческими организациями, а не органами власти как другие народы Севера.

Предложения:
Разработать программу сохранения и развития саамского языка с участием созданной лаборатории саамского языка, саамской общественности, работников образования и всех заинтересованных лиц. Разработку программы поручить Центру коренных народов Севера и комитету по образованию.
Издать и переиздать методическую литературу изучения саамского языка.
Внедрять современные методы изучения саамского языка, используя дистанционное обучение. Имеющиеся электронные словари Саамско-русские и русско-саамские внедрять и использовать при обучении ( в настоящий момент ГОБУ ЦНС игнорирует их презентации).
Разработать меры поддержки студентов, обучающихся в институте народов Севера и университете Герцена. Оплачивать обучение из числа саами в других институтах по разным направлениям.
Создание электронного реестра саамов, размещенного в сети интернет.
Подготовка к созданию социальной сети народа саами.
Выявление носителей саамского языка с правом преподавания родного языка.
Организация и проведение курсов повышения квалификации для преподавателей, воспитателей,писателям, пишущим на саамском языке, людям, ведущим курсы родного языка.
Установить контроль по изданию литературы на саамском языке, дать право редакционной группе редактировать все материалы, издаваемые на саамском языке.
Разработка предложений по наполнению мероприятий языковым компонентом.Рецензирование учебно-методических комплектов, разработанных для обучения саамскому языку с точки зрения современности и возможности использования при дополнительном образовании.
Разработка и издание учебно-методических пособий для детского дошкольного и школьного образования:
алфавит в картинках, саамско-русский, русско-саамский словари для детей. картинный словарь для детей, издать книгу по развитию речи на нормативных основах саамского языка.
Подготовить и переиздать саамско-русский словарь 1985 года
Издание учебника для четвертого класса.
Проработка вопроса организации экспериментальной площадки на базе Ловозерского детского сада, Ловозерской средней образовательной школы – интерната, Северного национального колледжа для разработки и организации преподавания программы непрерывного образования регионального компонента, включающего саамский язык, историю и культуру.
Максимально усилить работу по ознакомлению населения Мурманской области с саамской литературой через различные формы работы. Разработать пакет документов, необходимого для принятия в Мурманской области Закона «О государственной поддержке саамского языка».
Активней работать органам власти с Фондом саамского наследия и развития.

С целью исполнения Майских 2012 года Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина: (№ 559 и 602 от 07.05 2012 года) требуется активизировать работу по вопросам сохранения и развития саамского языка – языка коренного народа языка – языка коренного народа Мурманской области – саами.Указ № 559: Утверждение в декабре 2012 года Программы фундаментальных исследований в РФ на долгосрочный период; Создать научно - исследовательскую лабораторию по саамскому языку - Лаборатория создана в Центре научных исследований и экспертиз. В ее составе - члены Мурманской областной группы по созданию саамской письменности, заложившие основы НОРМАТИВНОГО СААМСКОГО ЯЗЫКА. Указ № 602: До сентября 2012 года подготовить предложения по формированию перечня книг в том числе по истории,литературе и культуре народов Российской Федерации, рекомендовать для самостоятельного прочтения (перечень «100 книг»); Усилить работу по изданию учебно- методической, художественной литературы (сказки, стихи повести и т.д.) на саамском языке, выделением дополнительных средств для этой цели.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 30
Автор: Сергей Пушкарев
23 мая 2015, 14:12
Новая

Лицензия на приобретение звуковоспроизводящих устройств
Предлагаю, аналогично лицензии на оружие, ввести лицензию на приобретение звуковоспроизводящей аппаратуры, т.е. узаконить продажу бытовых звуковоспроизводящих устройств (магнитол, музыкальных центров, домашних кинотеатров, акустических систем, усилителей звука, сабвуфуров и т.д.) только после предъявления медицинской справки с отметками врачей узкой специализации (ЛОР, психолог, нарколог) и справки из жилинспекции о том, что помещение (квартира) покупателя обладает достаточными звукоизоляционными характеристиками, чтобы использование музыкальной аппаратуры доставляло наименьший дискомфорт соседям.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: -30
Автор: Роман Глек
14 мая 2015, 12:51
Новая

Озеленение молодежного парка
Добрый день! Прошу рассмотреть мою инициативу по озеленению парка "Молодежный" по проспекту Кирова, так как при благоустройстве пришлось убрать часть деревьев. Местные жители очень хотят видеть больше деревьев в парке. Являюсь инициатором проекта парка, подробнее о нём можно увидеть на отдельной странице ВКонтакте
vk.com/park_murmansk

Прошу содействия в предоставлении молодых саженцев деревьев, посадку осуществим своими силами, силами добровольцев. Да зацветет Мурманск зеленым цветом ;)
Официальных ответов: 0
Рейтинг: -30
Автор: Николай Головко
13 мая 2015, 21:02
Новая

Отправить в отставку мэра Мурманска Алексея Веллера
Попросить губернатора Мурманской области отправить в отставку главу Мурманска Алексея Веллера
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 150
Автор: Юрий Мигулян
12 мая 2015, 10:40
Новая

Исполнение законодательства по ОСАГО
Проверить исполнение законодательства по ОСАГО после ввода новых тарифов с апреля 2015 года.
Насколько права граждан защищены новыми изменениями законодательства? Исчезла ли практика навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО?
В г. Апатиты, после ввода в действие новых тарифов ситуация стала еще хуже, чем было до того:
1. Сократилось число страховых компаний в городе (до двух "РосГосСтрах" и БСК), которые вообще обсуждают вопрос заключения договора ОСАГО. Еще формально присутствующая компания "УралСиб" не принимает заявления о заключении договора ОСАГО.
2. Практика навязывания дополнительных услуг никуда не исчезла, она стала еще более наглой, т.к. компаний мало, очереди существенно возросли и у граждан выбора нет.
3. Страховые компании активно в качестве силовой меры принуждения к заключению договора дополнительных услуг применяют меру, которая нечетко прописана в правилах ОСАГО (утвержденных Центробанком). А именно: если гражданин не желает заключить дополнительный договор страхования, ему назначается осмотр автомобиля через месяц после обращения.

Предлагаемые Прокуратурой города меры, в рамках которых граждане должны фиксировать данные нарушения, практически не реализуемы, а именно:
1. Привлечь свидетеля.
2. Писать видео.
3. Обращаться с жалобой в Центробанк , РСА.
Т.к. на реализацию этих мер требуется как минимум не один месяц, а договор ОСАГО необходим уже сейчас.


Получается, что как гражданин не мог исполнить свою обязанность по заключению договора ОСАГО без дополнительных (навязанных) услуг, так ничего к лучшему не изменилось.

А отсюда какое доверие может быть к государственным институтам, налагающим на гражданина обязанность по заключению договора ОСАГО,
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 180
Автор: Алексей Потапахин
12 мая 2015, 09:45
Новая

Бассейн в Первомайском районе
Первомайскому району необходим свой бассейн!
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 210
 
Test
Личный кабинет

Регистрация
Данная функция доступна только авторизованным пользователям. Выполните вход на сайт или зарегистрируйтесь.
Ошибка