Статистика
Новые 14
В работе 5
Внедрено 1
Всего идей 20
Последние отзывы
ЧТО КАСАЕТСЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ... Для объектов культурного наследия в соотве...
24.03.2017
Положения статей 25-28 Жилищного кодекса РФ, пункта 1.7 Правил и норм технической эксплуат...
24.03.2017
Ага, пишите пишите, можно подумать тут кто-то вас читает. Я купила квартиру уже с проёмом,...
22.03.2017
Что касается проемов, в несущих стенах крупнопанельного жилого дома. Никто не хочет брать ...
14.03.2017
Идея отличная - разрешить перепланировку с проемом в несущей стене, тк большинство нашего ...
13.03.2017

Все идеи

По территории
не выбрано

Автор: Алексей Чучинов
06 мая 2015, 11:42
В работе

Замечания и предложения по порталу "Открытый электронный регион"
Предлагаю в комментариях к данной инициативе высказывать свои замечания, предложения и идеи по развитию функционала портала ОЭР. Как со стороны граждан, так и со стороны специалистов органов власти.
На основе ваших предложений специалисты комитета по развитию информационных технологий и связи будут планировать мероприятия и формировать техническое задание на работы по развитию ресурса.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 90
Автор: Проект
13 марта 2017, 12:14
Новая

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ПЕРЕПЛАНИРОВКАМ В МУРМАНСКЕ?
Обращение к жителям города Мурманска и Мурманской области, с давно наболевшим вопросом, касающимся переустройства и перепланировки жилых помещений.

Ниже, сформулирована тема, состоящая из двух наиболее актуальных на сегодняшний день проблем, касающихся перепланировки жилых помещений.

Просим Вас, рассмотреть данное обращение и способы их решения. Предлагаем в комментариях к данной инициативе, высказывать свои замечания, предложения и идеи.


Тема: 1. «Переустройство и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска и Мурманской области».

1.1 «Устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов».

1.2 «Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки в жилых домах являющихся объектами культурного наследия».

1.1 «Устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов».

С 16 июля 2010 года, администрация города Мурманска, в лице Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, отказывает в согласовании перепланировки жилого помещения (квартиры), если проектом предусматривается устройство проема в несущей стеновой панели.

Данное решение принято, в связи с исключением пункта 2 (изменения от 16.07.2010 N 1262) «Условия переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» из приложения № 1 к постановлению администрации города Мурманска от 29.05.2006 г. № 927 « О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа подтверждающего принятие соответствующего решения» и в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 которыми, не допускается пробивка проемов и расширение существующих проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных домов. Требование распространяется на здания любой этажности.

До принятия указанных поправок, администрация выдавала положительные разрешения на устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов, при условии разработки проекта специализированной проектной организацией и получения экспертизы по устройству проема. Несмотря на то, что нормы и правила, которыми сегодня мотивирует свой отказ администрация города Мурманска, утверждены 27.09.2003года.

Учитывая, что значительную часть жилого фонда города Мурманска, составляют крупнопанельные и крупноблочные многоэтажные дома, проблема, с которой столкнулись жители столицы Заполярья, весьма остра и актуальна.

С 90-х годов, начался бум переустройства и перепланировок квартир, большая часть из которых на сегодняшний день является самовольной.

После принятия администрацией решения (от 16.07.2010 N 1262) об отказе в согласовании перепланировок с устройством проема у мурманчан, остался единственный выход узаконить самовольную перепланировку в судебном порядке.

Для чего собственник, обращался в проектную организацию, которая в свою очередь разрабатывала проект с усилением ранее выполненного проема, специализированная строительная организация производила ремонтные работы, в соответствии с проектом, выполнялся авторский надзор. После чего, подготавливался пакет документов (доказательств) для обращения в суд. В суде, собственник, согласно части 4 статьи 29 Жилищного Кодекса РФ, доказывал, что произведенная перепланировка квартиры, соответствуют требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы лиц проживающих в данном жилом доме, и не создает угрозу их жизни и здоровью.

В городе Мурманске, судебная практика с июля 2010 года по февраль 2013 года по данной категории дел складывалась в пользу заявителей (собственников), при наличии убеждающих доказательств, представленных в суд.

Более сотни положительных судебных решений, о сохранении жилого помещения в перепланированном виде (с устройством проема в несущей стене), было принято до сегодняшнего дня.

Положительная судебная практика, которая сложилась в нашем регионе, резким образом изменилась. Суды, отказывают в узаконивании перепланировок.

Более того, администрация, выявляя самовольные перепланировки, из документов, представленных собственниками в суд, выдает предписание о приведении жилого помещения в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом жилого помещения, а в случае невыполнения указного требования, грозится обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов жилой квартиры. При этом, они не учитывают, что в случае приведения жилого помещения в первоначальное состояние восстановление целостности конструкции стен жилого дома не представляется возможным.

Таким образом, хотелось бы привлечь внимание органов местного самоуправления, органов региональной власти к данной проблеме.

При таких обстоятельствах, той ситуации, которая сложилась вокруг согласования, узаконивания перепланировок жилых помещений, жители Мурманска, предпочтут уйти в «тень» и самовольно, без привлечения специализированных организаций, выполнять ремонтно – строительные работы по перепланировке жилых помещений (квартир), что в свою очередь, может привести к трагическим, необратимым последствиям, угрожающим безопасности граждан проживающих по соседству с незаконными перепланировками, которые выполнены без какого – либо контроля специалистов и надзорных органов.

В данном случае, надзорным органам, органам местного самоуправления, региональным властям было бы правильнее руководить такими процессами, а не пускать его на самотек, а собственников загонять в тупик.

И более того, лишать их права собственности, гарантированное Конституцией РФ, только лишь, за факт самовольной перепланировки.

Сложившаяся ситуация, не дает шансов жителям Мурманска, решать данную проблему в цивилизованном, правовом поле.

При таких обстоятельствах дела, необходимо, как минимум, внести изменения в постановление администрации города Мурманска от 29 мая 2006 г. N 927, а точнее сказать – восстановить, ранее имевший место быть, пункт 2.2 Постановления Администрации города Мурманска от 29.05.2006 N 927 (ред. от 04.05.2010) "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа, подтверждающего принятие соответствующего решения", где допускалось: - устройство и расширение проемов во внутренних стенах 9-этажных крупнопанельных домов размером не более 1,5 м с учетом сохранности простенков не менее 600 мм при наличии разработанной проектной документации и положительного заключения по проекту ГОУ "Управление Государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области;- устройство отдельных входов с использованием выходов на лоджию и оконных проемов в наружных стенах 1-х этажей 9-этажных жилых крупнопанельных домов при возможности перевода жилых помещений в нежилые, при наличии разработанной проектной документации и положительного заключения ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области».

1.2 «Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки в жилых домах являющихся объектами культурного наследия».

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Как правило, на территории Мурманской области, предметом охраны объекта культурного, является объемная композиция в пределах капитальных стен, композиция и декор фасадов.

Проектом перепланировки квартир (жилых помещений), конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома не затрагиваются. Не предусматривается изменение площади и (или) количества помещений выявленного объекта культурного наследия или его частей. Фасад здания не затрагивается, оконные рамы остаются с прежним рисунком.

Каких – либо, ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор - перепланировкой жилого помещения (квартиры) – не предусматривается, как и не предусматривается изменение площади и (или) количества помещений выявленного объекта культурного наследия или его частей, а именно – жилого многоквартирного дома.

Жилое помещение (квартира), в которой планируется произвести ремонтные работы), не является объектом культурного наследия, а только находится в доме выявленного объекта культурного наследия.

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (орган местного самоуправления, осуществляющий согласование перепланировки квартиры), готов согласовать проект перепланировки и выдать разрешение на проведение работ.

Но, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, сообщает, о необходимости разработки проекта перепланировки жилого помещения (квартиры) специализированной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, с последующим проведением историко – культурной экспертизы.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, выдвигает следующие требования к проекту перепланировки квартиры:

1. Сведения о проектной организации (физического лица): Обязательное условие – наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации (Основание: п. 48 ч. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. Сведения о производственной организации: Обязательное условие – наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации (Основание: п. 48 ч. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

3. Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (в целом, этапы, локальные работы): Документация выполняется на локальные работы, связанные с изменением объема и количества помещений объекта (части объекта) культурного наследия. Состав и содержание проектной документации для работ по сохранению объекта культурного наследия должны быть разработаны с учетом ГОСТ Р 55528-2013.

4. Научный отчет: Лицо, осуществляющее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения производственных работ представляет в орган государственной власти, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, фиксирует и дает оценку соответствия выполненных работ, в том числе: фотографические материалы, характеризующие памятник до начала, в процессе и после завершения работ на объекте; выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.

5. Порядок и условия согласования научно-проектной документации с указанием инстанций и организаций: в установленном законом порядке, в т.ч. обязательно: - получение заключения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;- согласование проектной документации с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

6. Требования по научному руководству, авторскому и техническому надзору, с указанием продолжительности. Необходимость привлечения для консультаций высококвалифицированных специалистов и ученых:Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ. Предоставить копии договоров на осуществление авторского и технического надзора в Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

7. Дополнительные требования и условия: - все производственные работы на объекте культурного наследия проводятся на основании разрешения, выданного Комитетом по культуре и искусству Мурманской области;- после проведения ремонтных работ, утверждения Комитетом по культуре и искусству Мурманской области отчетной документации вместе с научным отчетом, необходимо сдать ремонтные работы с оформлением акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, сроки разработки проекта, составляют более 6 месяцев, а стоимость проекта, со всеми перечисленными выше согласованиями от 150 000 рублей.

Учитывая, что жилое помещение (квартира), в которой планируется произвести ремонтные работы (перепланировку), не является объектом культурного наследия, а только находится в доме выявленного объекта культурного наследия, требования Комитета по культуре и искусству Мурманской области необоснованны и неправомерны.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 90
Автор: Ирина Васильева
11 ноября 2016, 14:53
Новая

О внесении дополнений в проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Согласно проекту предлагается внести в Закон Мурманской области от 12.11.2012 № 1534-02-ЗМО "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области" (с последующими изменениями)
следующие изменения:
1. Подпункт 1 статьи 8 после слов "государственных гарантий" дополнить словами "и статьей 8.1 настоящего Закона".
2. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Создание органами местного самоуправления Мурманской области условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий"...

Предлагаю дополнить часть 1 ст.8.1. проекта Закона следующими пунктами:
9) создания благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, расположенных на территориях соответствующих муниципальных
образований области;
10) принятия муниципальных правовых актов, программ комплексного социально-экономического развития, в том числе по вопросам охраны здоровья граждан;
11) предоставлять в безвозмездное или на льготных условиях пользование медицинским и фармацевтическим организациям, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, имущество, находящееся в муниципальной собственности;
12) участие в строительстве новых медицинских учреждений и реконструкции существующих;
13) технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров, поликлиник,
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Ирина Васильева
11 ноября 2016, 14:25
В работе

О внесении дополнений в проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Согласно проекту предлагается внести в Закон Мурманской области от 12.11.2012 № 1534-02-ЗМО "Об охране здоровья граждан на территории Мурманской области" (с последующими изменениями)
следующие изменения:
1. Подпункт 1 статьи 8 после слов "государственных гарантий" дополнить словами "и статьей 8.1 настоящего Закона".
2. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Создание органами местного самоуправления Мурманской области условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий"...

Предлагаю дополнить часть 1 ст.8.1. проекта Закона следующими пунктами:
9) создания благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, расположенных на территориях соответствующих муниципальных
образований области;
10) принятия муниципальных правовых актов, программ комплексного социально-экономического развития, в том числе по вопросам охраны здоровья граждан;
11) предоставлять в безвозмездное или на льготных условиях пользование медицинским и фармацевтическим организациям, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, имущество, находящееся в муниципальной собственности;
12) участие в строительстве новых медицинских учреждений и реконструкции существующих;
13) технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров, поликлиник, подстанций скорой медицинской помощи;
14) проведение оценки эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Тать яна
29 июня 2016, 15:42
В работе

Новый памятник
Добрый день!
Пару десятилетий назад в мурманском аэропорту стоял памятник - Ту-134, установленный в центре привокзальной площади. Где-то 1997-1998 годах самолёт был демонтирован, отправлен в точку приему цветного лома в ближайший поселок Причальный и разрезан на металлом.
Почему бы не вернуть достопримечательность аэропорту?
Как раз авиакомпания Air Control (Казахстан) отдает самолет ЯК - 40. Именно отдает , только с условием самовывоза.
Ссылку прилагаю:
http://www.aircontrol.kz/news/view/84
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Чучинов
28 июня 2016, 12:09
Новая

Обмен опытом представителей бизнес-сообщества, заинтересованных в развитии интернет-индустрии
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области предлагает представителям бизнес-сообщества, заинтересованным в развитии интернет-индустрии воспользоваться возможностью обмена опытом на федеральной краудсорсинговой платформе, создаваемой в текущем году на базе Института Развития Интернета (далее – ИРИ).
Дополнительно сообщаем, что ИРИ проводится отбор кандидатур в состав Клуба директоров. Для подачи заявки вам необходимо ознакомиться с положением о Клубе директоров, заполнить анкету и заявление. Скан-копии отправить на адрес электронной почты Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области it@gov-murman.ru, указав тему письма «Заявка в клуб директоров ИРИ», оригиналы направить почтовым отправлением на адрес Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.
Коммуникационный интернет-портал ИРИ работает в закрытом режиме. Доступ к нему осуществляется по приглашениям (инвайтам). Члены Клуба директоров получают приглашения на основании представленных ими контактных данных. Руководителям и специалистам органов власти субъектов Российской Федерации, желающим зарегистрироваться на портале, необходимо направить свои контактные данные на адрес электронный почты regions@iri.center.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Roman Bondarenko
15 июня 2016, 23:56
Новая

Запретить выгул домашних животных на придомовых, прилегающих, общественных территориях
Собственно наверное уже многим надоела ситуация весеннего цветения экскрементов, летних запахов отовсюду во дворах.

Почему не обязать выгуливать всех домашних животных в отведенных на то зонах. Детям парки и площадки делают? - делают, сделайте и для животных - для этого можно организовать бюджет, т.к. часть работы по уборке придомовых территорий которая все равно не может выполняться в должной мере может направится на целенаправленные нужды по содержанию мест для выгула.
Опять же могут открыться вакансии по уходу за животными, ветеринария и др сопутствующие направления, смогут развиваться больше вблизи таких вот мест. Круговорот финансов - не больших, но и не малых, не лишние средства с каких то там даже налогов государству. Это конечно не точное решение проблемы, но одно из возможных, может у кого еще мысли какие есть?
Так же добавлю полумеры тут не помогут, найдутся умные / глупые будут в тихую выгуливать своих чад, даже если обязать убирать за своими питомцами многие просто забьют на этот закон т.к. Россия к сожалению :)

Ведь приятнее было бы прогуливаться по красивым паркам, дворикам, не загаженным всюду и везде, с мусором кое как боремся, а остальное?
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Чучинов
25 апреля 2016, 10:36
Внедрено

Создание общественного совета при Комитете по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
При Комитете по развитию информационных технологий и связи Мурманской области создается Общественный совет.
Создание Общественного совета призвано обеспечить более широкое участие организаций и граждан в формировании и реализации государственной политики в сферах информационных технологий, связи и телекоммуникаций, использования и развития государственных информационных систем, архивного дела, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Членом Общественного совета может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением граждан, занимающих определенный перечень должностей – депутатов Мурманской областной Думы, членов Правительства Мурманской области, судей, лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов РФ, должности муниципальной службы, выборные должности в органах местного самоуправления и некоторых других, указанных в пункте 3 Порядка формирования Общественных советов при исполнительных органах государственной власти.
Общественному совету предстоит рассматривать вопросы сферы деятельности Комитета, вызвавшие повышенный общественный резонанс, оценивать деятельность Комитета и предлагать пути повышения эффективности его работы, проводить сбор и экспертизу общественных инициатив, общественную экспертизу и оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывать консультационную помощь и представлять экспертные заключения по вопросам информационных технологий, связи и телекоммуникаций, защиты информации, использования и развития государственных информационных систем, архивного дела, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Прием заявок от кандидатов в члены Общественного совета осуществляется с 21 апреля по 4 мая 2016 года по адресу г. Мурманск, ул. Ленина 75 (каб. 503), тел. 486-533, 486-466 Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области), а также по эл. почте: gupopov@gov-murman.ru с последующим предоставлением оригиналов на бумажных носителях.
Дополнительную информацию о создании совета можно получить на сайте Комитета в разделе "Общественный совет" или задать вопрос в этой ветке.
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Притыкин
10 марта 2016, 15:05
Новая

Памятник Государю Императору Николаю II
Предлагаю организовать общегородской референдум на тему строительства в Мурманске памятника основателю города Николаю II. Когда - то давно журналист Ярослав Ястребов в 90-х годах затронул данный вопрос, в 2007 году предложение установки памятника не нашло депутатского отклика на общественных слушаниях и идею отклонили.В конце декабря 2009 года последовали очередные предложения Владимира Меля из общественной организации "Станица Георгиевская ВКСМ" Союза казаков России, где он опять предлагал открыть к 100-летию Мурманска памятник основателю города — императору Николаю II.По мнению депутатов, прежде чем принимать решение по такому памятнику, необходимо провести общегородской референдум. Что же, трезвое суждение, но дальше рассуждений по данному вопросу, дело не пошло. А ведь многие жители города готовы поддержать данную инициативу... Данная идея видимо, у городских властей, поддержки не получила. Что же, будем праздновать 100-летие Мурманска, даже не отдав должного уважения государственному деятелю, чьим Величайшим Указом был образован наш город? Это отец города,основатель,каким бы не был отец, нравится кому-либо его историческая и политическая миссия или не нравится, он был и останется основателем нашего города, а мы ему даже на бюст раскошелится не можем. Всем, кому угодно,ставим МАФы, коту Семёну, Ждущей, пограничной собаке..., а Николаю II - нет, словно заговор какой-то. Романов-на-Мурмане стал последним городом, основанным царем. Мало того, император Николай II оказал новорожденному городу великую честь, дав в название свою фамилию. Много ли в России подобных? Пожалуй, ни одного. В Баня-Луке, столице Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины, открыт первый в Европе памятник царю-страстотерпцу Николаю II. Скульптура работы Зураба Церетели установлена по инициативе президента Республики Сербской Милорада Додика, Российского института стратегических исследований, Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, Российского военно-исторического общества и при участии помощника президента РФ Игоря Олеговича Щёголева. Памятник последнему Российскому царю-страстотерпцу Николаю II установлен в Сочи на территории Свято-Михайло-Архангельского собора. Торжественное освящение монумента состоялось 21 ноября 2008 года - в престольный праздник главного сочинского храма. Как отметил настоятель собора благочинный сочинских церквей протоиерей Иоанн, "страстотерпец Николай олицетворяет собой образ всех российских новомучеников, признанных в последнее время Русской Православной Церковью". Можно привести еще множество примеров других городов, установивших памятники своим основателям. Мурманск скоро останется единственным городом, городом"без роду-племени"....
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 60
Автор: Евгения Косинова
19 февраля 2016, 11:59
Новая

Поставить знак
Поставить знак направления к населенному пункту Междуречье
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
 
Test
Личный кабинет

Регистрация
Данная функция доступна только авторизованным пользователям. Выполните вход на сайт или зарегистрируйтесь.
Ошибка