Меню раздела
Статистика
Новые 20
В работе 5
Внедрено 1
Всего идей 26
Последние отзывы
Мурманская региональная общественная организация инвалидов «Ковчег» МРООИ "Ковчег", в целя...
Такой памятник обязательно нужен. Хоть последнего царя и прозвали "кровавым", ну да а судь...
ЧТО КАСАЕТСЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ...   Уважаемый, Тимур Рустэмович.  ...
05.04.2017
ЧТО КАСАЕТСЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ... По перепланировкам см. ч. 3 ст. 40 Федераль...
04.04.2017
ЧТО КАСАЕТСЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ... Для объектов культурного наследия в соотве...
24.03.2017

Все идеи

По территории
не выбрано

Автор: Алексей Чучинов
06 мая 2015, 11:42
В работе

Замечания и предложения по порталу "Открытый электронный регион"
Предлагаю в комментариях к данной инициативе высказывать свои замечания, предложения и идеи по развитию функционала портала ОЭР. Как со стороны граждан, так и со стороны специалистов органов власти.
На основе ваших предложений специалисты комитета по развитию информационных технологий и связи будут планировать мероприятия и формировать техническое задание на работы по развитию ресурса.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 90
Автор: Екатерина Пыхтина
09 июня 2017, 17:03
Новая

Создание в Мурманской области детского технопарка "Кванториум"
Проектная инициатива размещена на сайте Министерства образования и науки Мурманской области
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Тимур Давлетшин
08 июня 2017, 09:29
Новая

Конкурсное распределение финансирования на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере культуры среди государственных и негосударственных организаций
Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решенияВ течение последних 5 лет в Мурманской области сформировался значительный сектор негосударственных организаций культуры, который, по оценке Комитета по культуре и искусству Мурманской области, составляет 1/3 от общего количества организаций культуры. По состоянию на 01.07.2017, количество организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры и искусства, составило 152 организации, из них 104 организации (юридические лица), находящиеся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, 48 негосударственных организаций (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, структурные подразделения крупных предприятий). Негосударственные организации культуры предоставляют широкий спектр услуг культурно-досугового, театрального и музейно-выставочного направлений, а также по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, в том числе фестивалей. Качество оказания услуг негосударственными организациями культуры находится на хорошем уровне, о чем свидетельствуют результаты независимой оценки качества, проведенной Общественным советом при Комитете по культуре и искусству Мурманской области и Общественными советами при органах местного самоуправления в 2016 году. Негосударственные организации культуры, в отличие от государственных, находятся на самофинансировании и получают финансовые средства из бюджетов разных уровней на проведение мероприятий крайне редко. По мнению Комитета и на основании мониторинга состояния конкурентной среды на рынке услуг культуры в 2016 году, сектор негосударственных организаций культуры Мурманской области обладает необходимыми компетенциями и организационно-техническими возможностями для оказания государственных и муниципальных услуг и может стать надежным поставщиком услуг в культуры, которые финансируются из регионального и муниципальных бюджетов, наравне с организациями культуры государственных форм собственности. Несмотря на то, что в рамках реализации бюджетной реформы в Российской Федерации созданы базовые предпосылки по обеспечению доступа негосударственных организаций культуры к предоставлению социальных услуг, финансируемых из бюджетных средств, на федеральном и региональном уровнях до сих пор отсутствуют механизмы организации и проведения конкурсных процедур на предоставление субсидий из бюджетных источников на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее – механизмы конкурсных процедур) одновременно среди организаций всех форм собственности Отсутствие действенных механизмов конкурсных процедур не позволяет региональным и муниципальным органам управления культурой расширить перечень услуг и поставщиков, а также затрудняет им более эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на региональную и муниципальную отрасль культуры.
Цель проектаРазработка и внедрение на региональном и муниципальном уровнях конкурсных механизмов, обеспечивающих доступ негосударственных организаций (социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов предпринимательства) наравне с государственными (муниципальными) организациями к предоставлению (выполнению) государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере культуры, финансируемых из бюджетных источников
Ожидаемый результат реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проектаРеализация проекта будет способствовать исполнению Стандарта развития конкуренции на территории Мурманской области и достижению целей, обозначенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 г., в части обеспечения поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. На региональном и муниципальном уровне: - негосударственные организации культуры (социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты предпринимательства) наравне с государственными (муниципальными) учреждениями культуры будут включены в систему оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере культуры, финансируемых из бюджетных источников; - разработаны и внедрены механизмы конкурсных процедур. Для оценки достижения результата проекта предусмотрены следующие показатели: - доля расходов бюджета «пилотных» муниципальных образований, распределяемых на конкурсной основе и выделяемых на финансирование деятельности организаций культуры всех форм собственности, в общем объеме средств «пилотных муниципальных образований на сферу культуры: 2017 г. – не менее 0,5 %, 2018 г. – не менее 1 %, 2019 г. – не менее 2 %; - количество муниципальных образований Мурманской области, внедривших конкурсные принципы финансирования деятельности организаций культуры всех форм собственности: 2017 г. – 3, 2018 г. – 6, 2019 - 9; - доля расходов консолидированного бюджета Мурманской области, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций культуры всех форм собственности, в общем объеме консолидированного бюджета на сферу культуры: 2017 г. – не менее 0,2 %, 2018 г. – не менее 0,25 %, 2019 г. – не менее 0,3 %.
Краткое описание предлагаемого проектаРеализация проекта предполагает проведение комплекса мероприятий по формированию благоприятных условий для обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в сфере культуры, финансируемых из бюджетных источников, в том числе путем создания системы взаимодействия с «пилотными» муниципальными образованиями и негосударственными организациями, разработки и принятия нормативных правовых актов,  выявления свободных помещений в учреждениях культуры для предоставления негосударственным организациям культуры.

Сроки и основные этапы реализации проекта
Сроки реализации:II полугодие 2017 года – 2019 год
Этапы реализации:
1 этап
определение перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) для постепенного внедрения конкурсных принципов их финансирования (в т.ч. числе их объемные показатели); формирование региональной (муниципальной) нормативной правовой базы, обеспечивающей проведение конкурсных процедур
2 этап
проведение Комитетом по культуре и искусству Мурманской области и органами местного самоуправления «пилотных» муниципальных образований Мурманской области конкурсных процедур на предоставление субсидии на оказание (выполнение) услуг (работ) в сфере культуры среди организаций культуры всех форм собственности
3 этап
внедрение конкурсных механизмов на предоставление субсидии на оказание (выполнение) услуг (работ) в сфере культуры среди организаций культуры всех форм собственности в муниципальных образованиях Мурманской области
Оценка затрат на реализацию проекта по годам и источникам финансированияРеализация мероприятий проекта осуществляется за счет средств регионального и муниципальных бюджетов, предусмотренных путем перераспределения финансовых средств, выделяемых на выполнение государственных и муниципальных заданий учреждениям культуры Мурманской области.
Риски проекта- ограниченное число негосударственных организаций культуры, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, готовых участвовать в конкурсных процедурах на получение субсидии на оказание (выполнение) услуг (работ);
- концентрация негосударственных организаций культуры, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в областном центре;
- отсутствие региональной нормативной правовой базы, регулирующей механизмы предоставления субсидии на конкурсной основе среди организаций всех форм собственности;
- отсутствие нормативно правового регулирования вопросов предоставления недвижимого и движимого имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности, организациям-победителям конкурса на период исполнения услуг.
Государственная программа Мурманской области, в рамках которой планируется обеспечить финансирование проектаГосударственная программа Мурманской области на 2014-2020 годы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона»  
Инициатор проектаКомитет по культуре и искусству Мурманской области
Заказчик проектаКомитет по культуре и искусству Мурманской области
Куратор проектаЗаместитель Губернатора Мурманской области И.О. Погребняк
Руководитель проектаПредседатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области С.Б. Ершов        
Заинтересованные стороныНегосударственные организации культуры (социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты предпринимательства);
Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
Органы местного самоуправления Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Ирина Курапова
06 июня 2017, 16:18
Новая

Организация и проведение этапа международной велосипедной гонки «Арктик Райс»
1 Наименование проекта
Организация и проведение этапа международной велосипедной гонки «Арктик Райс»
2
Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решения (при наличии)

Обращение Генерального консула Королевства Норвегии в г. Мурманске;

Поручение врио Губернатора Мурманской области А.М. Тюкавина от 13 апреля 2015 года
3
Цель проекта

Дальнейшее расширение российско-норвежских связей на Севере, развитие международных отношений в сфере физической культуры и спорта, развитие взаимодействия с международными спортивными федерациями
4
Ожидаемый результат реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта
Укрепление связей между Россией и Норвегией, развитие велосипедного спорта в Мурманской области
5
Краткое описание предлагаемого проекта

1 день – велогонка проводится  в черте г. Мурманска, включая несколько кругов вокруг города для оптимальной презентации северной столицы  Кольского Заполярья;
2 день -  «Долина Славы» –

г. Киркенес, включая пересечение российско-норвежской границы
6
Сроки и основные этапы реализации проекта

Август 2018 года
7
Оценка затрат на реализацию проекта по годам и источникам финансирования

48 млн.450 тыс. руб.
8
Риски проекта

Отсутствие финансирования
9
Государственная программа Мурманской области, в рамках которой планируется обеспечить финансирование проекта

Государственная программа Мурманской области «Развитие физической культуры и спорта»

10
Инициатор проекта

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области
11
Заказчик проекта

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области
12
Куратор проекта

Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А.М. Тюкавин
13
Руководитель проекта

Председатель Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области
С.И. Наумова
14
Заинтересованные стороны

Правительство Российской Федерации, Правительство Мурманской области, Генеральное консульство Королевства Норвегия в г. Мурманске, Общероссийская федерация велосипедного спорта, организаторы велотура «Тур де Франс» (Франция), представительство МИД РФ в
г. Мурманске, компания «Arctic Race of Norway» (Норвегия), Норвежский Баренцева Секретариат, Губернский совета Финнмарка.

Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Андрей Максимов
06 июня 2017, 11:16
Новая

Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здания исполнительных органов государственной власти Мурманской области
1    
Наименование проекта
«Обеспечение безбарьерного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в здания исполнительных органов государственной власти Мурманской области»
2    
Причины инициирования
проекта.
Описание проблемы
и информация о
существующей
практике ее решения (при наличии)
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия беспрепятственного доступа к своим объектам социальной инфраструктуры.
В настоящее время деятельность по формированию доступной среды на территории Мурманской области охватывает только основные приоритетные сферы (образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру, социальную защиту, связь, транспорт), в части адаптации объектов социальной инфраструктуры, тогда как здания исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ) остаются почти недоступными для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Принимая во внимание то, что здания ИОГВ являются объектами частого посещения граждан (прием по личным вопросам, обращение за получением государственных услуг, участие в коллегиальных органах и пр.), они также нуждаются в адаптации для инвалидов

3    
Цель проекта
Обеспечить гражданам с инвалидностью и другим маломобильным группам населения комфортные и безопасные условия беспрепятственного доступа в здания ИОГВ Мурманской области
4    
Ожидаемый результат
реализации проекта
с указанием
количественных
или качественных
показателей
для оценки
достижения результата
проекта
По завершению проекта планируется адаптировать для граждан с инвалидностью все объекты, занимаемые ИОГВ Мурманской области (15 зданий)
5    
Краткое описание
предлагаемого проекта
Реализация проекта предполагает проведение комплекса мероприятий по адаптации зданий, занимаемых ИОГВ Мурманской области, для граждан с инвалидностью и иных маломобильных групп населения (престарелых, матерей с колясками, граждан с временными ограничениями по здоровью). По итогам проекта будет обеспечен архитектурный и организационный безбарьерный доступ к целевым зонам адаптируемых объектов (входная группа, комната приема граждан, территория движения внутри зданий, санитарно-гигиеническое помещение)
6    
Сроки и основные этапы
реализации проекта
2018-2020 гг.
7    
Оценка затрат на
реализацию проекта по
годам и источникам
финансирования
3 400 000 руб. – 2018 год (областной бюджет)
3 400 000 руб. – 2019 год (областной бюджет)
8    
Риски проекта
Риски, влияющие на реализацию и результат проекта: 1) Нарушение сроков поставки технических средств доступности; 2) Нехватка  запланированного объема финансовых средств на реализацию  проекта в связи с удорожанием технических средств адаптации; 3) вступление в силу федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих технические особенности средств доступности или особенности их установки на объекты зданий (Своды правил)
9    
Государственная программа Мурманской области, в рамках
которой планируется обеспечить
финансирование проекта
Государственная программа Мурманской области «Социальная поддержка граждан»
10  
Инициатор проекта
Мякишев С.Б.

11  
Заказчик проекта
Министерство социального развития Мурманской области

12  
Куратор проекта
Погребняк И.О.

13  
Руководитель проекта
Шипилов И.В.
14  
Заинтересованные стороны
ИОГВ Мурманской области, ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области»
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 30
Автор: Дмитрий Латышев
05 июня 2017, 11:12
Новая

Проектная инициатива: "Комплексный инвестиционный проект модернизации системы теплоснабжения Мурманской области на 2015-2030 годы"
В целях общественного обсуждения (в соответствии с п 4.8 Положения об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2017 № 228-ПП/4).

1
Наименование проекта
Комплексный инвестиционный проект модернизации системы теплоснабжения Мурманской области на 2015-2030 годы
2
Причины инициирования проекта. Описание проблемы и информация о существующей практике ее решения (при наличии)
Предпосылками необходимости повышения эффективности системы теплоснабжения Мурманской области являются ее особенности и существующие системные проблемы, в т.ч. в настоящее время: - более 80% тепловой энергии производится на источниках, основным энергоносителем для которых является топочный мазут, - высокая стоимость мазута и других энергоносителей, низкая эффективность функционирования котельных с учетом физического и технологического износа, - субсидирование теплоснабжающих организаций со стороны бюджета региона (~ 2 млрд. руб. в год) - текущие тарифы на тепловую энергию в Мурманской области являются самыми высокими среди субъектов СЗФО.
3
Цель проекта
Изменение топливного баланса региона в сторону снижения его мазутной составляющей посредством максимального использования местных видов топлива (торфа, древесных отходов), использования угля и электрической энергии для выработки тепловой энергии, а также снижение нагрузки на областной бюджет в части осуществляемой теплоснабжающим предприятиям компенсации и на потребителей в части сдерживания темпа роста тарифов на тепловую энергию.
4
Ожидаемый результат реализации проекта с указанием количественных или качественных показателей для оценки достижения результата проекта
1. Увеличение коэффициента использования установленной мощности теплоисточников с 19% до 26%.
2. Сокращение общего количества котельных со 130 до 116 объектов.
5
Краткое описание предлагаемого проекта
С целью повышения экономической эффективности функционирования системы теплоснабжения Мурманской области, создания условий для привлечения в данную отрасль инвестиций для ее модернизации и снижения размеров выделяемых субсидий были рассмотрены возможные варианты перевода источников теплоснабжения Мурманской области на иные виды топлива (уголь, электроэнергия, местные виды). По результатам сформированы инвестиционные предложения, которые обеспечивают минимизацию экономически обоснованного тарифа. Предложения по модернизации систем теплоснабжения сформированы с учетом следующих факторов: - повышения эффективности использования установленной мощности объектов генерации за счет вывода избыточных мощностей; - объединения зон действия источников теплоснабжения; - технической реализуемости предлагаемых решений; снижения воздействия на окружающую среду; согласованности предлагаемых решений с местными органами власти.
6
Сроки и основные этапы реализации проекта
2015-2030 годы
7
Оценка затрат на реализацию проекта по годам и источникам финансирования
22 млрд. руб.
8    
Риски проекта
Недостаточное количество заинтересованных частных инвесторов

9
Государственная программа Мурманской области, в рамках которой планируется обеспечить финансирование проекта
Финансирование проекта за счет средств областного бюджета не планируется
10
Инициатор проекта
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области
11  
Заказчик проекта
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области
12
Куратор проекта
Будет определен после создания соответствующего проектного комитета
13
Заинтересованные стороныМуниципальные образования, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, теплоснабжающие организации
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Наталия Тамбовцева
15 мая 2017, 13:22
Новая

Вечный огонь
Хотелось бы, чтобы вечный огонь, снова зажгли у 6 героической батареи.

Пусть и у Алеши будет.
Но транспортная недоступность этого памятника, делает процедуру почтения памяти павших для многих проблематичной.

Во многих городах вечный огонь горит в центральных парках, площадях. И у нас так было.
В детстве, проходя или проезжая мимо 6 героической, всегда задумаешься о прошедшей войне, вспомнишь кого-то из близких. А сейчас по поговорке " с глаз долой- из сердца вон"
Разговаривая со многими, кто помнит как было,  убеждаюсь в необходимости вернуть огонь к батарее.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Проект
13 марта 2017, 12:14
Новая

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ПЕРЕПЛАНИРОВКАМ В МУРМАНСКЕ?
Обращение к жителям города Мурманска и Мурманской области, с давно наболевшим вопросом, касающимся переустройства и перепланировки жилых помещений.

Ниже, сформулирована тема, состоящая из двух наиболее актуальных на сегодняшний день проблем, касающихся перепланировки жилых помещений.

Просим Вас, рассмотреть данное обращение и способы их решения. Предлагаем в комментариях к данной инициативе, высказывать свои замечания, предложения и идеи.


Тема:        1. «Переустройство и (или) перепланировки жилых помещений,  расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска и Мурманской области».

  1.1 «Устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов».

  1.2 «Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки в жилых домах являющихся объектами культурного наследия».

  1.1 «Устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов».

 С 16 июля 2010 года, администрация города Мурманска, в лице Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, отказывает в согласовании перепланировки жилого помещения (квартиры), если проектом предусматривается устройство проема в несущей стеновой панели.

 Данное решение принято,  в связи с исключением пункта 2 (изменения от 16.07.2010 N 1262) «Условия переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» из приложения № 1 к постановлению администрации города Мурманска от 29.05.2006 г. № 927 « О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа подтверждающего принятие соответствующего решения» и в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда,  утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 которыми, не допускается пробивка проемов и расширение существующих проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных домов. Требование распространяется на здания любой этажности.

До принятия указанных поправок, администрация выдавала положительные разрешения на устройство проемов в несущих стенах крупнопанельных (блочных) жилых домов, при условии разработки проекта специализированной проектной организацией и получения экспертизы по устройству проема.  Несмотря на то, что нормы и правила, которыми сегодня мотивирует свой отказ администрация города Мурманска, утверждены 27.09.2003года.

Учитывая, что значительную часть жилого фонда города Мурманска, составляют крупнопанельные и крупноблочные многоэтажные дома, проблема, с которой столкнулись жители столицы Заполярья, весьма остра и актуальна.

С 90-х годов, начался бум переустройства и перепланировок квартир, большая часть из которых на сегодняшний день является самовольной.

После принятия администрацией решения (от 16.07.2010 N 1262) об отказе в согласовании перепланировок с устройством проема у мурманчан, остался единственный выход узаконить самовольную перепланировку в судебном порядке.

Для чего собственник, обращался в проектную организацию, которая в свою очередь разрабатывала проект с усилением ранее выполненного проема, специализированная строительная организация производила ремонтные работы, в соответствии с проектом, выполнялся авторский надзор. После чего, подготавливался пакет документов (доказательств) для обращения в суд. В суде, собственник, согласно части 4 статьи 29 Жилищного Кодекса РФ, доказывал, что произведенная перепланировка квартиры, соответствуют требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы лиц проживающих в данном жилом доме, и не создает угрозу их жизни и здоровью.  

В городе Мурманске, судебная практика с июля 2010 года по февраль 2013 года по данной категории дел складывалась в пользу заявителей (собственников), при наличии убеждающих доказательств,  представленных в суд.

Более сотни положительных судебных решений, о сохранении жилого помещения в перепланированном виде (с устройством проема в несущей стене), было принято до сегодняшнего дня.

Положительная судебная практика, которая сложилась в нашем регионе,  резким образом изменилась. Суды, отказывают в узаконивании перепланировок.  

Более того, администрация, выявляя самовольные перепланировки, из документов, представленных собственниками в суд, выдает предписание о приведении жилого помещения в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом жилого помещения, а в случае невыполнения указного требования, грозится обратиться в суд с иском о продаже с публичных торгов жилой квартиры. При этом, они не учитывают, что в случае приведения жилого помещения в первоначальное состояние восстановление целостности конструкции стен жилого дома не представляется возможным.

Таким образом, хотелось бы привлечь внимание органов местного самоуправления, органов региональной власти к данной проблеме.

При таких обстоятельствах, той ситуации, которая сложилась вокруг согласования, узаконивания перепланировок жилых помещений,  жители Мурманска, предпочтут  уйти в «тень» и самовольно, без привлечения специализированных организаций, выполнять ремонтно – строительные работы по перепланировке жилых помещений (квартир), что в свою очередь, может привести к трагическим, необратимым последствиям, угрожающим безопасности граждан проживающих по соседству с незаконными перепланировками, которые выполнены без какого – либо контроля специалистов и надзорных органов.

В данном случае, надзорным органам, органам местного самоуправления, региональным властям  было бы правильнее руководить  такими процессами, а не пускать его на самотек, а собственников загонять в тупик.  

И более того, лишать их права собственности, гарантированное Конституцией РФ, только лишь, за факт самовольной перепланировки.

Сложившаяся ситуация, не дает шансов жителям Мурманска, решать данную проблему в цивилизованном, правовом поле.

При таких обстоятельствах дела, необходимо, как минимум, внести изменения в постановление администрации города Мурманска от 29 мая 2006 г. N 927, а точнее сказать – восстановить, ранее имевший место быть, пункт 2.2  Постановления Администрации города Мурманска от 29.05.2006 N 927 (ред. от 04.05.2010) "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных в существующем жилищном фонде города Мурманска, и получения документа, подтверждающего принятие соответствующего решения", где допускалось: - устройство и расширение проемов во внутренних стенах 9-этажных крупнопанельных домов размером не более 1,5 м с учетом сохранности простенков не менее 600 мм при наличии разработанной проектной документации и положительного заключения по проекту ГОУ "Управление Государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области;- устройство отдельных входов с использованием выходов на лоджию и оконных проемов в наружных стенах 1-х этажей 9-этажных жилых крупнопанельных домов при возможности перевода жилых помещений в нежилые, при наличии разработанной проектной документации и положительного заключения ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области».

 1.2    «Согласование проекта переустройства и (или) перепланировки в жилых домах являющихся объектами культурного наследия».

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Как правило, на территории Мурманской области, предметом охраны объекта культурного, является объемная композиция в пределах капитальных стен, композиция и декор фасадов.

Проектом перепланировки квартир (жилых помещений), конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома не затрагиваются. Не предусматривается изменение площади и (или) количества помещений выявленного объекта культурного наследия или его частей. Фасад здания не затрагивается, оконные рамы остаются с прежним  рисунком.

Каких – либо,  ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор -  перепланировкой  жилого помещения (квартиры) – не предусматривается, как и не предусматривается изменение площади и (или) количества помещений выявленного объекта культурного наследия или его частей, а именно – жилого многоквартирного дома.  

Жилое помещение (квартира), в которой планируется произвести ремонтные работы), не является объектом культурного наследия, а только находится в доме выявленного объекта культурного наследия.

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (орган местного самоуправления, осуществляющий согласование перепланировки квартиры), готов согласовать проект перепланировки и выдать разрешение на проведение работ.

Но, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, сообщает,  о необходимости разработки проекта перепланировки жилого помещения (квартиры) специализированной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, с последующим проведением историко – культурной экспертизы.

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, выдвигает следующие требования к проекту перепланировки квартиры:

1. Сведения о проектной организации (физического лица): Обязательное условие – наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации (Основание: п. 48 ч. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. Сведения о производственной организации: Обязательное условие – наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации (Основание: п. 48 ч. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

3. Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (в целом, этапы, локальные работы): Документация выполняется на локальные работы, связанные с изменением объема и количества помещений объекта (части объекта) культурного наследия. Состав и содержание проектной документации для работ по сохранению объекта культурного наследия должны быть разработаны с учетом ГОСТ Р 55528-2013.

4. Научный отчет: Лицо, осуществляющее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения производственных работ представляет в орган государственной власти, выдавший разрешение на проведение работ по сохранению,  отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, фиксирует и дает оценку соответствия выполненных работ, в том числе: фотографические материалы, характеризующие памятник до начала, в процессе и после завершения работ на объекте;  выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.  

5. Порядок и условия согласования научно-проектной документации с указанием инстанций и организаций: в установленном законом порядке, в т.ч. обязательно: - получение заключения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;- согласование проектной документации с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».  

6.  Требования по научному руководству, авторскому и техническому надзору, с указанием продолжительности. Необходимость привлечения для консультаций высококвалифицированных специалистов и ученых:Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ. Предоставить копии договоров на осуществление авторского и технического надзора в Комитет по культуре и искусству Мурманской области.

7.  Дополнительные требования и условия: - все производственные работы на объекте культурного наследия проводятся на основании разрешения, выданного Комитетом по культуре и искусству Мурманской области;- после проведения ремонтных работ, утверждения Комитетом по культуре и искусству Мурманской области отчетной документации вместе с научным отчетом, необходимо сдать ремонтные работы с оформлением акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, сроки разработки проекта, составляют более 6 месяцев, а стоимость проекта, со всеми перечисленными выше согласованиями от 150 000 рублей.  

Учитывая, что жилое помещение (квартира), в которой планируется произвести ремонтные работы (перепланировку), не является объектом культурного наследия, а только находится в доме выявленного объекта культурного наследия, требования Комитета по культуре и искусству Мурманской области необоснованны и неправомерны.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 90
Автор: Ирина Васильева
11 ноября 2016, 14:53
Новая

О внесении дополнений в проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Согласно проекту предлагается внести  в  Закон  Мурманской  области  от  12.11.2012  №  1534-02-ЗМО  "Об  охране здоровья  граждан  на  территории  Мурманской  области"  (с  последующими  изменениями)
следующие изменения:
1. Подпункт 1 статьи 8 после слов "государственных гарантий" дополнить словами  "и статьей 8.1 настоящего Закона".
2. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья  8.1.  Создание  органами  местного  самоуправления  Мурманской  области условий  для  оказания  медицинской  помощи  населению  в  соответствии  с  Территориальной программой государственных гарантий"...

Предлагаю дополнить  часть 1 ст.8.1. проекта Закона следующими пунктами:
9)  создания  благоприятных  условий  в  целях  привлечения  медицинских  и фармацевтических  работников  для  работы  в  медицинских  организациях, расположенных  на  территориях  соответствующих  муниципальных
образований области;
10)  принятия  муниципальных  правовых  актов,  программ  комплексного социально-экономического  развития,  в  том  числе  по  вопросам  охраны здоровья граждан;
11) предоставлять  в  безвозмездное  или на льготных условиях пользование  медицинским  и  фармацевтическим  организациям,  расположенным  на  территории  соответствующего муниципального  образования,  имущество,  находящееся  в  муниципальной собственности;
12) участие в строительстве новых медицинских учреждений и реконструкции существующих;
13) технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров, поликлиник,
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Ирина Васильева
11 ноября 2016, 14:25
В работе

О внесении дополнений в проект Закона Мурманской области "О внесении изменений в ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Согласно проекту предлагается внести  в  Закон  Мурманской  области  от  12.11.2012  №  1534-02-ЗМО  "Об  охране здоровья  граждан  на  территории  Мурманской  области"  (с  последующими  изменениями)
следующие изменения:
1. Подпункт 1 статьи 8 после слов "государственных гарантий" дополнить словами  "и статьей 8.1 настоящего Закона".
2. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья  8.1.  Создание  органами  местного  самоуправления  Мурманской  области условий  для  оказания  медицинской  помощи  населению  в  соответствии  с  Территориальной программой государственных гарантий"...

Предлагаю дополнить  часть 1 ст.8.1. проекта Закона следующими пунктами:
9)  создания  благоприятных  условий  в  целях  привлечения  медицинских  и фармацевтических  работников  для  работы  в  медицинских  организациях, расположенных  на  территориях  соответствующих  муниципальных
образований области;
10)  принятия  муниципальных  правовых  актов,  программ  комплексного социально-экономического  развития,  в  том  числе  по  вопросам  охраны здоровья граждан;
11) предоставлять  в  безвозмездное  или на льготных условиях пользование  медицинским  и  фармацевтическим  организациям,  расположенным  на  территории  соответствующего муниципального  образования,  имущество,  находящееся  в  муниципальной собственности;
12) участие в строительстве новых медицинских учреждений и реконструкции существующих;
13) технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров, поликлиник, подстанций скорой медицинской помощи;
14) проведение оценки эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Тать яна
29 июня 2016, 15:42
В работе

Новый памятник
Добрый день!
Пару десятилетий назад в мурманском аэропорту стоял памятник - Ту-134, установленный в центре привокзальной площади.  Где-то 1997-1998 годах самолёт был демонтирован, отправлен в точку приему цветного лома в ближайший поселок Причальный и разрезан на металлом.
Почему бы не вернуть достопримечательность аэропорту?
Как раз авиакомпания Air Control (Казахстан) отдает самолет ЯК - 40. Именно отдает , только с условием самовывоза.
Ссылку прилагаю:
http://www.aircontrol.kz/news/view/84
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Чучинов
28 июня 2016, 12:09
Новая

Обмен опытом представителей бизнес-сообщества, заинтересованных в развитии интернет-индустрии
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области предлагает представителям бизнес-сообщества, заинтересованным в развитии интернет-индустрии воспользоваться возможностью обмена опытом на федеральной краудсорсинговой платформе, создаваемой в текущем году на базе Института Развития Интернета (далее – ИРИ).
Дополнительно сообщаем, что  ИРИ проводится отбор кандидатур в состав Клуба директоров. Для подачи заявки вам необходимо ознакомиться с положением о Клубе директоров, заполнить анкету и заявление. Скан-копии отправить на адрес электронной почты Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области it@gov-murman.ru, указав тему письма «Заявка в клуб директоров ИРИ», оригиналы направить почтовым отправлением на адрес Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.
Коммуникационный интернет-портал ИРИ работает в закрытом режиме. Доступ к нему осуществляется по приглашениям (инвайтам). Члены Клуба директоров получают приглашения на основании представленных ими контактных данных. Руководителям и специалистам органов власти субъектов Российской Федерации, желающим зарегистрироваться на портале, необходимо направить свои контактные данные на адрес электронный почты regions@iri.center.
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Roman Bondarenko
15 июня 2016, 23:56
Новая

Запретить выгул домашних животных на придомовых, прилегающих, общественных территориях
Собственно наверное уже многим надоела ситуация весеннего цветения экскрементов, летних запахов отовсюду во дворах.

Почему не обязать выгуливать всех домашних животных в отведенных на то зонах. Детям парки и площадки делают? - делают, сделайте и для животных - для этого можно организовать бюджет, т.к. часть работы по уборке придомовых территорий которая все равно не может выполняться в должной мере может направится на целенаправленные нужды по содержанию мест для выгула.
Опять же могут открыться вакансии по уходу за животными, ветеринария и др сопутствующие направления, смогут развиваться больше вблизи таких вот мест. Круговорот финансов - не больших, но и не малых, не лишние средства с каких то там даже налогов государству. Это конечно не точное решение проблемы, но одно из возможных, может у кого еще мысли какие есть?
Так же добавлю полумеры тут не помогут, найдутся умные / глупые будут в тихую выгуливать своих чад, даже если обязать убирать за своими питомцами многие просто забьют на этот закон т.к. Россия к сожалению :)

Ведь приятнее было бы прогуливаться по красивым паркам, дворикам, не загаженным всюду и везде, с мусором кое как боремся, а остальное?
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Чучинов
25 апреля 2016, 10:36
Внедрено

Создание общественного совета при Комитете по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
При Комитете по развитию информационных технологий и связи Мурманской области создается Общественный совет.
Создание Общественного совета призвано обеспечить более широкое участие организаций и граждан в формировании и реализации государственной политики в сферах информационных технологий, связи и телекоммуникаций, использования и развития государственных информационных систем, архивного дела, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Членом Общественного совета может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением граждан, занимающих определенный перечень должностей – депутатов Мурманской областной Думы, членов Правительства Мурманской области, судей, лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов РФ, должности муниципальной службы, выборные должности в органах местного самоуправления  и некоторых других, указанных в пункте 3 Порядка формирования Общественных советов при исполнительных органах государственной власти.
Общественному совету предстоит рассматривать вопросы сферы деятельности Комитета, вызвавшие повышенный общественный резонанс, оценивать деятельность Комитета и предлагать пути повышения эффективности его работы, проводить сбор и экспертизу общественных инициатив, общественную экспертизу и оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывать консультационную помощь и представлять экспертные заключения по вопросам информационных технологий, связи и телекоммуникаций, защиты информации, использования и развития государственных информационных систем, архивного дела, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Прием заявок от кандидатов в члены Общественного совета осуществляется с 21 апреля по 4 мая 2016 года по адресу г. Мурманск, ул. Ленина 75 (каб. 503), тел. 486-533, 486-466 Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области), а также по эл. почте: gupopov@gov-murman.ru с последующим предоставлением оригиналов на бумажных носителях.
Дополнительную информацию о создании совета можно получить на сайте Комитета в разделе "Общественный совет" или задать вопрос в этой ветке.
Официальных ответов: 1
Рейтинг: 0
Автор: Алексей Притыкин
10 марта 2016, 15:05
Новая

Памятник Государю Императору Николаю II
  Предлагаю организовать общегородской референдум на тему строительства в Мурманске памятника основателю города Николаю II.  Когда - то давно журналист Ярослав Ястребов в 90-х годах затронул данный вопрос, в 2007 году предложение установки памятника не нашло депутатского отклика на общественных слушаниях и идею отклонили.В конце декабря 2009 года последовали очередные предложения Владимира Меля из общественной организации "Станица Георгиевская ВКСМ" Союза казаков России, где он  опять предлагал открыть к 100-летию Мурманска памятник основателю города — императору Николаю II.По мнению депутатов, прежде чем принимать решение по такому памятнику, необходимо провести общегородской референдум. Что же, трезвое суждение, но дальше рассуждений по данному вопросу, дело не пошло. А ведь многие жители города готовы поддержать данную инициативу... Данная идея видимо, у городских властей, поддержки не получила. Что же, будем праздновать 100-летие Мурманска, даже не отдав должного уважения государственному деятелю, чьим Величайшим Указом был образован наш город? Это отец города,основатель,каким бы не был отец, нравится кому-либо его историческая и политическая миссия или не нравится, он был и останется основателем нашего города, а мы ему даже на бюст раскошелится не можем. Всем, кому угодно,ставим МАФы, коту Семёну, Ждущей, пограничной собаке..., а Николаю II - нет, словно заговор какой-то. Романов-на-Мурмане стал последним городом, основанным царем. Мало того, император Николай II оказал новорожденному городу великую честь, дав в название свою фамилию. Много ли в России подобных? Пожалуй, ни одного. В Баня-Луке, столице Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины, открыт первый в Европе памятник царю-страстотерпцу Николаю II. Скульптура работы Зураба Церетели установлена по инициативе президента Республики Сербской Милорада Додика, Российского института стратегических исследований, Благотворительного фонда Святителя Василия Великого, Российского военно-исторического общества и при участии помощника президента РФ Игоря Олеговича Щёголева. Памятник последнему Российскому царю-страстотерпцу Николаю II установлен в Сочи на территории Свято-Михайло-Архангельского собора. Торжественное освящение монумента состоялось 21 ноября 2008 года - в престольный праздник главного сочинского храма. Как отметил настоятель собора благочинный сочинских церквей протоиерей Иоанн, "страстотерпец Николай олицетворяет собой образ всех российских новомучеников, признанных в последнее время Русской Православной Церковью". Можно привести еще множество примеров других городов, установивших памятники своим основателям. Мурманск скоро останется единственным городом, городом"без роду-племени"....
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 60
Автор: Евгения Косинова
19 февраля 2016, 11:59
Новая

Поставить знак
Поставить знак направления к населенному пункту Междуречье
Официальных ответов: 0
Рейтинг: 0
 
Личный кабинет

Регистрация
Test
Данная функция доступна только авторизованным пользователям. Выполните вход на сайт или зарегистрируйтесь.
Ошибка